Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посещения





Пятница, 19.04.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Рамасухская школа
Главная | Регистрация | Вход
Информация прокуратуры


Уголовная ответственность за преступления против собственности

Приоритетной задачей на настоящее время является комплексная охрана имущественных прав и интересов в их многообразии.

Существенное расширение круга объектов права собственности за счет вовлечения в него все большего количества невещественных объектов во многом продиктовано все возрастающей их ролью в функционировании экономической системы и, как следствие, заинтересованностью субъектов экономической деятельности (прежде всего, тех, которые широко используют эти объекты в своей деятельности) в придании операциям с ними характера отношений собственности и получении тем самым той правовой защиты, которой бы они не имели, оставаясь преимущественно обязательственными. Важной особенностью современной регламентации отношений собственности выступает тенденция к дифференциации регулирования применительно к различным ее объектам и субъектам, в результате которого - в соответствии со спецификой природы, функций и назначения имущества, а также различий в положении собственников - возникают все более самостоятельные и имеющие все меньше общих признаков формы (варианты) права собственности. Свое же выражение этот процесс специализации правового регулирования собственности находит в том, что она регулируется не только нормами самого института собственности, но все более широко также нормами целого ряда смежных институтов гражданского и административного права, включая финансовое законодательство, законодательство об объектах промышленной собственности и т.д. Важнейшим направлением перестройки законодательства становится, таким образом, "дезинтеграция права собственности - распад на отдельные функционирующие правомочия, распространяемые на неодинаковые объекты и субъекты права", а в гражданско-правовой доктрине "все шире и настойчивее проводится идея об исчезновении единого понятия права собственности, его трансформации, расщепления некогда единого субъективного права собственности на отдельные "права собственности", характеризующиеся "своим" комплексом собственнических правомочий, характерных для тех или иных объектов".

Свое дальнейшее членение названные формы собственности получают в ст.ст.212 - 215 Гражданского кодекса, из анализа которых можно сделать вывод, что по российскому законодательству:

- частная собственность подразделяется на собственность граждан и собственность юридических лиц (кроме государственных и муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых собственником);

- государственная собственность включает в себя федеральную, т.е. принадлежащую Российской Федерации, и собственность ее субъектов - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и т.п.;

- муниципальная собственность есть собственность городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований.

Перечисленные виды права собственности, в свою очередь, могут подразделяться на подвиды (в составе собственности юридических лиц как вида частной собственности можно выделить собственность хозяйственных обществ и товариществ, производственных и потребительских кооперативов и т.д.).

Классификация собственности на виды в зависимости от целей и задач законотворческой или исследовательской деятельности может производиться не только в пределах одной формы собственности с дальнейшим дроблением ее на виды и подвиды, но и в иной плоскости. Например, в зависимости от особенностей субъекта можно различать индивидуальную и групповую (коллективную) формы собственности. В свою очередь, общая собственность, характеризующаяся принадлежностью объекта собственности двум или более лицам, подразделяется на долевую и совместную. Последняя, в свою очередь, подразделяется на совместную собственность супругов и совместную собственность членов крестьянского (фермерского) хозяйства и т.д. В зависимости от того, кто выступает в роли субъекта посягательств на данный объект, уголовно-противоправные посягательства на общую собственность можно разделить на две группы: 1) преступные посягательства на общую собственность со стороны третьих лиц, которые отличаются от посягательств на другие разновидности собственности лишь числом потерпевших и, соответственно, гражданских соистцов в уголовном процессе, и 2) преступления против общей собственности, совершаемые одним из участников (субъектов) права общей собственности. Еще в дореволюционной доктрине российского уголовного права существовало понятие "семейная кража", обозначающее хищения, совершаемые между супругами, родителями и детьми.

Все указанные формы собственности с точки зрения их юридической защиты являются равноценными и подлежат одинаковой охране нормами уголовного права. Поэтому в условиях, когда закон не предусматривает дифференциации ответственности за рассматриваемые преступления в зависимости от формы собственности, установление непосредственного объекта конкретного преступления против собственности не имеет того значения, какое имело ранее. Однако и вывод о том, что "определение таковой не может рассматриваться обязательным элементом формулировки обвинения лица, привлеченного к уголовной ответственности", представляется излишне категоричным. Установление непосредственного объекта посягательства необходимо, в частности, для вменения такого квалифицирующего признака, как причинение значительного ущерба (п."г" ч.2 ст.158 УК), который, характеризуя размер хищения, вместе с тем содержит и указание на форму собственности, поскольку относится лишь к изъятию имущества, принадлежащего только гражданину на праве собственности, и не касается посягательств на другие формы собственности. Это обстоятельство необходимо иметь в виду еще и потому, что гражданское законодательство не содержит препятствий для перехода имущества из одной формы собственности в другую, что при известных условиях может сказаться и на квалификации содеянного.

Огосударствление отношений собственности, абсолютное доминирование публичной собственности, отрицание частного капитала, исключительно потребительский характер по составу и назначению "личного" имущества граждан и обусловленное этим предельное сужение сферы и ограничение свободы имущественного оборота акцентируют внимание законодателя на криминализации общественно опасных деяний в области имущественных отношений по принадлежности материальных благ конкретным субъектам права собственности. В условиях многообразия форм собственности, развития частного капитала, свободы осуществления частнопредпринимательской деятельности, имущественного оборота "центр тяжести" криминализации перемещается в сторону отношений собственности, складывающихся в связи с движением экономических благ и переходом их от одних участников оборота к другим. В обществе с рыночным типом экономики нуждаются в уголовно-правовой защите как отношения собственности по принадлежности вещей субъектам права собственности, иным владельцам, так и отношения по переходу собственности от одних лиц к другим.

Гражданское законодательство практически всех стран проводит разграничение между вещным и обязательственным правом, одно из которых позволяет непосредственно воздействовать на имущество ("вещь"), не нуждаясь в положительных действиях других лиц, а другое регулирует отношения по перемещению имущества в гражданском обороте, предоставляя управомоченному лицу возможность требовать от другого лица совершения действий имущественного характера. Соответственно указанному подразделению структурируются и нормы уголовного права, одни из которых направляются на защиту права владеть имуществом и эксплуатировать его, независимо от действий других лиц, а другие - на защиту права одного лица требовать от другого исполнения оговоренных в обязательстве действий в процессе обмена материальными ценностями, деньгами, работами, услугами, в предпринимательской деятельности и т.д.

Следует заметить, что одной из основных задач уголовного закона согласно ст.2 УК РФ является охрана собственности от преступных посягательств. В этой связи в УК РФ имеется глава 21, которая носит название "Преступления против собственности", предусматривающая уголовное наказание за совершение различных видов и форм хищений, а также иных преступных посягательств, не связанных с хищениями.

В ч.2 ст.8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Конституционный принцип равенства всех форм собственности распространяется и на уголовное законодательство. Поэтому уголовно-правовая защита распространяется на все формы собственности, установленные Конституцией РФ, а также иными нормативно-правовыми актами. Именно поэтому от того, насколько эффективно защищены отношения собственности, зависит благосостояние каждого отдельного гражданина нашей страны, общества и государства в целом.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое". Обращение Верховного Суда РФ к анализу практики применения уголовного законодательства об ответственности за посягательства на собственность объясняется тем, что, несмотря на принимаемые превентивные меры, число противоправных деяний продолжает неуклонно расти. Ученые-юристы и практические работники к основным причинам роста преступлений против собственности относят несовершенство норм уголовного законодательства об ответственности за указанные деяния, низкий профессиональный уровень правоохранительных органов и неэффективную в этой связи их деятельность.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 27 декабря 2002 г., исходя из распространенности преступлений против собственности, разъяснил понятие хищения. В соответствии с законом под хищением понимаются "совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества".

О хищении в том или ином проявлении помимо традиционных, установленных в гл.21 УК РФ говорят ст.221 "Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ", ст.226 "Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", ст.229 "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ".

В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда от 12 марта 2002 г. N5 разъясняется момент окончания хищения, в соответствии с которым исходя из смысла закона под оконченным хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать противоправное завладение ими любым способом с намерением лица присвоить похищенное либо передать его другому лицу, а равно распорядиться им по своему усмотрению иным образом"

Проведем анализ двух норм, а именно: ст.161 УК РФ "Грабеж" и ст.162 УК РФ "Разбой". Законодатель при конструировании данных норм предусмотрел в них возможность совершения деяний с насилием или угрозой применения насилия. Однако применительно к грабежу насилие или угроза применением насилия должны быть не опасными для жизни или здоровья, тогда как при совершении разбоя насилие или угроза применением насилия к потерпевшему должны быть опасными для его жизни или здоровья.

Экономические отношения являются основополагающими для государства и общества, поэтому преступлениям, посягающим на экономические отношениям, должно уделяться особо пристальное внимание, а применение эффективных методов и способов охраны имущества граждан является залогом устойчивости и стабильности социальных, политических и культурных отношений в обществе.

Прокурор района

советник юстиции В.С. Маркин

 

Что делать, если у Вас вымогают взятку?

В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

- вести себя вежливо, не допускать высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

- не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

- незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства.

Примерный текст заявления:

Начальнику . . . . .

от Иванова В. М.

Проживающего по адресу:

Г. Брянск, пр. Ленина, д.1

кв. 1

Заявление

Я, Иванов Иван Иванович, заявляю о том, что «__» _______ 2011 года Ф.И.О. должностного лица за осуществление ….. действия, поставил условие: передать ему деньги в сумме 90 тыс. рублей в срок до «__» ________2014 года. В противном случае мне будет отказано в ……….

Передача денег должна состояться в служебном кабинете Петрова П.П. Предварительно я должен позвонить ему по телефону №_______ и договориться о времени встречи.

Я, Иванов Иван Иванович, предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос о совершении преступлении по ст. 306 УК РФ.

(дата) Иванов (подпись заявителя)

В Российской Федерации понятие коррупции законодательно закреплено Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с названным Федеральным законом, в совершении любого коррупционного деяния участвуют как минимум два лица. Одно из сторон коррупционного процесса – это лицо, наделенное определенными должностными полномочиями (должностное лицо) и использующее их с целью получения личной выгоды. Вторая сторона – лицо, указанную выгоду в обмен на незаконное использование последним своих служебных полномочий.

Что такое взятка?

В качестве примера рассмотрим наибольшее характерное и известное коррупционное нарушение – взятку. В процессе передачи взятки участвуют: лицо, получающее взятку (взяточник или взяткополучатель) и лицо передающее взятку (взяткодатель).

Помимо взяткодателя и взяткополучателя, в процессе совершения коррупционного нарушения могут участвовать и иные лица. Так, процесс передачи взятки может осуществляться через посредников. Использование своего служебного положения может производиться взяткополучателем не только в интересах самого взяткодателя, но и в интересах представляемых им лиц. Точно так же и сама взятка может быть получена не только коррумпированным должностным лицом, но и его родственниками, знакомыми, доверенными лицами.

Принято считать, что в роли взяткополучателей могут выступать только чиновники, то есть должностные лица государственных и муниципальных органов. Это не так: законом определен более широкий круг субъектов коррупционных нарушений.

Помимо преступлений, предусмотренных статьями 285, 290 и 291 Уголовного кодекса РФ (соответственно «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки» и «Дача взятки»), к числу коррупционных отнесены также преступления, предусмотренные статьей 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» и статьей 201 УК РФ «Коммерческий подкуп», субъектами которых являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации. Таким образом, должностные лица коммерческих и некоммерческих юридических лиц также могут участвовать в совершении коррупционных нарушений.

Злоупотребление полномочиями со стороны коррумпированного должностного лица может выражаться как в совершении определенных действий (принятие незаконных решений, оказание влияния на подчиненных должностных лиц с целью принятия таких незаконных решений), так и в бездействии (непринятие мер по привлечению взяткодателя или предоставляемых им лиц к предусмотренной законом ответственности).

Выгодой за незаконное использование должностным лицом предоставленных ему служебных полномочий закон определяет достаточно широкий перечень имущества, имущественных прав, которые могут являться предметом коррупционного нарушения. Сюда относятся деньги, ценные бумаги, иное имущество (в том числе недвижимое имущество, автотранспортные средства, изделия из драгоценных металлов и камней и т.д.), а также услуги имущественного характера и иные имущественные права.

Помимо этого, в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2000 №6 отмечено, что по смыслу закона к услугам имущественного характера относятся услуги, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

При этом размер взятки для наступления уголовной ответственности значение не имеет.

Дача взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей.

Уголовно наказуемо не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод(взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались, и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Необходимо также учитывать, что посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо совершение иных действий, способствующих взяткодателю или взяткополучателю в получении взятки, также является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена статьей 291.1 УК РФ.

В случаях, когда потенциальный получатель отказался принять взятку или предмет коммерческого подкупа, а также в случаях, когда обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, участвующих во взяточничестве, взяткодатель или посредник будут нести уголовную ответственность за покушение на дачу взятки или на коммерческий подкуп.

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, за дачу взятки до - 8 лет, за посредничество во взяточничестве – до 12 лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Лицо, давшее взятку, либо лицо, оказывающее посредничество при взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, подлежат обращению в доход государства. Исключения установлены лишь для случаев, когда гражданин добровольно заявил о вымогательстве взятки (предмета коммерческого подкупа) в правоохранительные органы, и передача денег, ценных бумаг, имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования.

Прокурор района

советник юстиции В.С. Маркин

                           Уклонение граждан от призыва на военную службу

Президентом Российской Федерации в 2012 г. Правительству Российской Федерации поставлена задача обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на реализацию мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву, предусмотрев при этом:

- предоставление гражданам, прошедшим военную службу по призыву, дополнительных льгот при поступлении в высшие учебные заведения, а также возможности осуществления ими за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовки для сдачи вступительных экзаменов;

- предоставление грантов выпускникам высших учебных заведений, прошедшим военную службу по призыву, на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах;

- предоставление преференций гражданам, прошедшим военную службу по призыву, при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при включении их в резерв управленческих кадров.

Это было обусловлено в том числе массовым характером уклонения призывников от призыва на военную службу. Одной из проблем является неявка в военный комиссариат и на призывную комиссию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с ч.2 ст.37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен.

Согласно ст.8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., а также ст.4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. все виды военной службы и службы, назначенной вместо обязательной военной службы, не являются принудительным трудом.

Установление уголовной ответственности и ее применение за уклонение от призыва на военную службу (ч.1 ст.328 УК РФ) и от прохождения альтернативной гражданской службы (ч.2 ст.328 УК РФ), самовольное оставление части или места службы (ст.337 УК РФ), дезертирство (ст.338 УК РФ), уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами (ст.339 УК РФ) не затрагивают конституционного права на труд гражданина, совершившего указанные преступления, и не противоречат нормам международного права.

Субъектами преступления, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ, являются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу (далее - призывники).

При рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, нами учитываются положения п.1 ст.22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которая гласит, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Поэтому после достижения возраста 27 лет уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подвергаться только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.

Ответственность за преступление, предусмотренное ч.1 ст.328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по ч.1 ст.328 УК РФ.

Как уклонение от призыва на военную службу является и получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.

При отграничении уклонения от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ) от неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5 КоАП РФ) в зависимости от цели, по которой лицо не исполняет возложенные на него обязанности.

Честь и хвала тем российским парням, которые не на словах, а на деле доказывают свое стремление послужить Отчизне, отдать ей долг и подтвердить свое гражданское и физическое возмужание, быть достойным звания защитника Родины.

Но вместе с этим в нашей стране имеется незначительная прослойка молодых людей, на которых, к сожалению, оказала свое влияние та обстановка, которая прививала им отрицательное отношение к службе в Вооруженных Силах. Нигде не учась и в лучшем случае неоправданно часто меняя рабочие места, они по всем показателям подходят для их призыва в армию. Но именно они всякими способами пытаются избежать призыва, не понимая того, что именно Вооруженные Силы Российской Федерации могут помочь им найти свое место в жизни.

Многие частные коммерческие предприятия принимают на работу молодых людей без документов воинского учета и не сообщают об их приеме в военкомат в двухнедельный срок, как того требует действующее законодательство. Можно приводить еще массу примеров того, как все попытки призыва этого нерадивого, мягко выражаясь, пополнения разбиваются о несовершенство наших законов, касающихся службы в армии по призыву. Можно говорить о недостаточной помощи органов внутренних дел в деле поиска и доставки уклонистов, но ведь у них у самих неотложных дел и проблем еще больше. Но существование России невозможно без сильной армии. Пока Вооруженные Силы – это не профессиональная армия то, в армии должны служить все, кто обязан это делать. Кто не имеет законной отсрочки по состоянию здоровья, учебе или семейному положению. Человек, не выполнивший эту святую обязанность, должен ощущать при приеме на работу, в учебное заведение, просто при общении с другими людьми, что ему, мягко говоря, не рады. А честно отдавший долг своей стране должен пользоваться еще более широким спектром заслуженных льгот (особенно по учебе).

Армия по-прежнему остается "школой жизни" для настоящего мужчины. Но сейчас армия может дать сильный толчок в судьбе молодого человека, честно отслужившего положенный срок на благо Отечества. Сегодня каждый молодой человек может подумать о своей карьере как военнослужащего, а также в целом решить свои жизненные проблемы через службу в армии.

Прокурор района

советник юстиции В.С. Маркин

Уголовная ответственность за хищение и угон автотранспортных средств

За достаточно короткий временной промежуток мир подвергся коренным изменениям. Необходимость совершенствования области дорожного движения существует на государственном уровне. Так, разработана и утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Реформирование российской транспортной системы и стратегическое развитие в области дорожного движения предусматривает совершенствование системы управления дорожным транспортом, установление безопасности дорожного движения. Однако, на законодательном уровне недостаточно внимания уделено вопросам предупреждения и профилактики хищений транспортных средств, которые для многих граждан являются не просто средством передвижения, но и заработка.

За последние 10 лет в ее структуре стабильно доминирующее положение занимают корыстные преступления против собственности граждан. Одними из распространенных преступных посягательств являются хищения автотранспорта, которые причиняют существенный материальный ущерб гражданам, оказывают на них негативное моральное воздействие, дестабилизируют нормальную жизнь.

Отмечается постоянно тенденция к росту числа личных автомобилей, что оказывает влияние на снижение объема работы других видов транспорта. Так, в 2007 г. Транспортная стратегия указывала на численность парка легковых автомобилей в количестве 29,4 млн. транспортных средств. По официальным данным Госавтоинспекции на 1 января 2013 г., автомобильный парк уже составлял 50,5 млн. машин. По сравнению с 2004 г., автомобильный парк в России вырос на 44,2%. Большую часть автопарка России составляют легковые автомобили - 76,7%, или 38,7 млн. машин.

Статистика совершенных в России краж и угонов автомобильных средств не может не вызывать волнения. Уже сейчас четко видна тенденция их роста, в т.ч. с использованием огнестрельного оружия.

Нетрудно заметить, что похищение автомототранспорта связано в первую очередь с желанием обогащения. Кроме того, практика показывает, что похищаются транспортные средства любых марок и моделей.

Безусловно, среди преступлений против собственности кражи и угоны автотранспортных средств занимают одно из лидирующих мест, т.к. являются в своем роде опасными преступлениями.

Показатели совершения хищений автомобильного транспорта высоки не только в крупных мегаполисах России, они достаточно распространены и там, где, согласно Транспортной стратегии, состояние автомобильных дорог одно из самых худших по стране.

Говоря об уровне совершенных краж и угонов автомобильных средств в России, стоит отметить неадекватный подход сотрудников правоохранительных органов, что является важным фактором снижения показателя раскрываемости уголовных дел. Так, например, в России в 2000 г. было зафиксировано 26106 угонов и 49787 краж автомобилей, в 2007 г. этот показатель уже достиг цифры в 55258 и 58427 соответственно. Отметим, что раскрыто в 2000 г. было 78% угонов и 28,7% краж, в 2007 г. этот уровень уже значительно снизился и составил 51% и 15,6% соответственно.

Сократилось количество угонов, краж, грабежей с участием подростков, хотя около 30% всех угонов и краж автотранспорта совершается именно подростками.

Противодействие и профилактика хищений автомобильного транспорта является одной из самых распространенных и актуальных проблем современности. По сути, хищение автомобильного транспорта - это собирательное понятие,


Copyright MyCorp © 2024